Главная » Статьи » Любовь, секс, отношения

«ПОСТУПАЙ, КАК Я...» ( ребенок в семье ) часть 8
Пожалуй, родителям не очень трудно завоевать авторитет у ребенка: малыш, как правило, беспрекословно верит отцу и матери, у него не возникает и тени сомнения в их праве властвовать; близкие для него — лучшие люди в мире.
Сложность может возникнуть в другом. Надо позаботиться о том, чтобы авторитет родителей не подавлял уже и в этом возрасте, иначе малыш будет всегда действовать только с оглядкой на вас. Чаще побуждайте его к самостоятельным действиям. Задавайте ему вопросы, требующие независимости суждений и решений: «А ты как думаешь?»; «Как бы ты поступил?»; «А кто тебе в этой сказке нравится? Почему?»; «В какую игру мы вместе поиграем?».
Что же касается угрозы авторитету родителей, то они сами создают ее, демонстрируя взаимное неуважение, выясняя отношения при малыше, и, наконец, что совсем недопустимо, поступают неправильно, несправедливо, не так, как сами учат.
Вот тут в уме и сердце малыша возникает разлад, и дорого он может обойтись в дальнейшем. Поэтому помните: дети смотрят на вас. Постарайтесь быть всегда достойными того уважения, которое они питают к вам, того непререкаемого авторитета, которым вы у них пользуетесь.
Не забывайте, что дети очень чувствительны к личному примеру родителей. Разговорами и разъяснениями даже самого благородного содержания вы не добьетесь многого, если ваше повседневное поведение противоречит слову. Легко увидеть, как перенимают малыши характерные движения отца или матери, как появляются в их речи слова и обороты, свойственные старшим. Труднее разглядеть другое — как усваивает ребенок весь стиль поведения старших. Малыш грубит бабушке — не удивляйтесь, посмотрите на себя: может быть, вы позволяли себе разговаривать со старшими членами семьи недовольным тоном, не считаться с ними... Вы жалуетесь на то, что никак не можете приучить дочку к собранности, аккуратности. Еще и еще раз критически взгляните на себя: сами-то вы собранны в быту? Ведь дочка не знает, какие прекрасные работники ее родители, а вот что дома нет порядка, вещи стоят не на своих местах, ничего не делается вовремя, начатые дела не доводятся до конца — это она видит прекрасно.
Почему так важен личный пример в воспитании желательных нам черт личности? Психологи говорят, что всякое учение должно сопровождаться «положительным эмоциональным сдвигом» — только тогда оно ляжет в характер прочно. Иными словами, малыш легко усваивает хорошее, если при этом испытывает радость.Вам хочется, чтобы малыш постепенно привыкал выполнять простые трудовые обязанности. Но вы замечаете, что он, например, не любит убирать за собой игрушки. Конечно, его можно просто заставить сделать это, как и многое другое, посильное в том или ином возрасте: вытирать пыль, поливать цветы, кормить рыбок, приносить отцу домашние туфли, когда он приходит домой после работы. Заставить-то вы его заставите, и он будет делать это. Но не трудолюбие вы в нем воспитываете, а в лучшем случае — привычку делать то, что требуют, в худшем — отвращение к труду.
Как же создать «положительный эмоциональный сдвиг»? Конечно, важную роль могут сыграть любовь и внимание взрослых, одобрение ими поведения малыша. Но наибольшее удовлетворение ребенок испытывает, когда он будет учиться у вас труду, подражая вам, оттого, что рядом с вами, вместе с вами. Напомним: общение со взрослыми — самый мощный источник радостных переживаний для малыша. Вот почему живой пример, который вы являете ему своими трудолюбием, доброжелательностью, вежливостью, обязательностью, не может не запасть ему в душу.
Категория: Любовь, секс, отношения | Добавил: admin11 (05.06.2012)
Просмотров: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: